Проверка работы отдела кадров
Ведение кадрового учета является обязательным для любой компании и подразумевает разработку множества документов. Все кадровые документы должны быть в идеальном порядке, в этом случае организации не страшны риски, связанные с нарушением трудового законодательства. Выявить ошибки в ведении кадрового учета и привести документы в порядок поможет проверка работы отдела кадров.
Процедура по оценке системы кадрового документооборота включает в себя:
1) проверку наличия обязательных кадровых документов;
2) экспертизу кадровой документации на предмет соответствия действующему законодательству Республики Казахстан в целях минимизации рисков штрафных санкций, трудовых споров и жалоб работников.
Проверка документов в области кадрового делопроизводства включает в себя:
1. Порядок внесения сведений о трудовой деятельности, заключении, изменении, дополнении и прекращении с работниками трудового договора, штатной численности в единую систему учета трудовых договоров (ЕСУТД).
2. Выборочную проверку личных дел работников с целью определения соответствия состава личных дел нормам кадрового делопроизводства.
3. Проведение проверки:
1) приказов;
2) журналов регистрации кадровых документов;
3) должностных инструкций;
4) личных дел;
5) личных карточек формы Т-2;
6) трудовых книжек;
7) наименований должностей согласно профессиональным стандартам, Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих, тарифно-квалификационных характеристик профессий рабочих, Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих.
4. Рекомендации по ведению воинского учета работников.
5. Предоставление необходимых нормативных правовых актов в сфере:
1) трудовых отношений;
2) охраны труда и техники безопасности;
3) проверок государственной инспекцией труда;
4) выборочных форм кадровых документов (Перечень персональных данных работников, Согласие на сбор и обработку персональных данных).
6. Проверка кадровых документов на правильность оформления реквизитов в соответствии с:
1) Правилами документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 703;
2) Закона Республики Казахстан от 11 июля 1997 года № 151 «О языках в Республике Казахстан».
7. Предоставление Перечня обязательных документов отдела кадров.
8. Предоставление отчета о существующих нарушениях и несоответствиях нормам ведения кадрового делопроизводства.
Отправляйте заявки на e-mail: info@kadrykz.kz или тел./WhatsApp: +7 702 492 08 78