Кадровые новости (бесплатно)

Процедуру получения ИИН изменили для иностранцев

В частности, согласно приказу, для формирования ИИН иностранец или его законный представитель должен обратиться в миграционную полицию через государственную корпорацию по месту пребывания или через веб-портал "электронного правительства" путем подачи заявления и приложить к нему документы.

Так, при обращении через госкорпорацию нужно приложить следующие документы:

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность, в случае, если в документе отсутствует написание установочных данных на кириллице или латинице (фамилия, имя, отчество, место рождения), необходимо приложить соответствующий нотариально заверенный перевод документа;
  • нотариально удостоверенная доверенность (при обращении представителя).

При обращении через портал:

  • электронный запрос, заверенный ЭЦП представителя иностранца;
  • электронная копия документа, удостоверяющего личность; в случае, если в документе отсутствует написание установочных данных на кириллице или латинице (фамилия, имя, отчество, место рождения), необходимо приложить соответствующий нотариально заверенный перевод документа;
  • нотариально удостоверенная доверенность в случае обращения представителя;
  • ЭЦП заявителя или его представителя.

При отсутствии документов, удостоверяющих личность, у иностранцев, лиц без гражданства и лиц с неурегулированным статусом, осужденных по приговору суда Казахстана к лишению свободы, основанием для получения государственной услуги является заявление.

Кроме того, теперь иностранцы могут обратиться для корректировки ИИН. Аналогичным образом подается заявление через Государственную корпорацию по месту пребывания с приложением документов.

Для этого необходимо представить через госкорпорацию документы:

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность, в случае, если в документе отсутствует написание установочных данных на кириллице или латинице (фамилия, имя, отчество, место рождения), необходимо приложить соответствующий нотариально заверенный перевод документа;
  • свидетельство о перемене установочных данных;
  • нотариально удостоверенная доверенность в случае обращения представителя.

Оператор МВД проверит поступающие заявки на корректность и, в случае корректности заявки, осуществит процедуру формирования либо корректировки ИИН. Государственная услуга оказывается физическим лицам бесплатно.

Основаниями для отказа в оказании госуслуги являются:

  • установление недостоверности документов, представленных заявителем для получения ИИН, или данных, содержащихся в них;
  • несоответствие заявителя данным и сведениям, необходимым для оказания государственной услуги;
  • в случае выявления у обратившегося ранее зарегистрированного ИИН (за исключением случаев корректировки ИИН).

"ИИН может получить гражданин любого иностранного государства для ведения предпринимательской деятельности и финансовых операционных процессов. В числе изменений в получении ИИН иностранцами была введена услуга по корректировке ИИН. Это когда ИИН правильный, но в имени, фамилии, отчестве или дате рождения иностранца в нашей транскрипции выходит ошибка. К примеру, у нас записан он как Сергей, а он может быть Сергий", - пояснили в пресс-службе.

По данным пресс-службы, в 2022 году в алматинском ЦОНе было принято 129 945 заявлений на формирование ИИН у иностранцев. Из них выдано 118 582. В январе 2023 года было принято 22 658 заявок, выдано 13 974 ИИН.

Адреса ЦОН, куда можно обратиться за получением ИИН в Алматы:

  • Отдел Ауэзовского района по обслуживанию населения, ул. Жандосова, 51
  • Отдел Алатауского района по обслуживанию населения, мкр Алгабас-1, дом 5, корпус-17
  • Отдел Алмалинского района по обслуживанию населения, ул. Богенбай батыра 221
  • Отдел Бостандыкского района по обслуживанию населения, мкр. Алмагуль, 9а
  • Отдел Медеуского района по обслуживанию населения, ул.Маркова, 44
  • Отдел Турксибского района по обслуживанию населения, г.Алматы, ул.Рихарда Зорге, 9
  • Отдел Жетысуского района по обслуживанию населения, ул.Серикова 6А
  • Отдел Наурызбайского района по обслуживанию населения, мкр Шугыла 222/5
  • Миграционный ЦОН, Турксибский район, микрорайон Кайрат, 181-182, (Рынок "Жетысу-Семиречье", 2 этаж).

При приеме документов через Государственную корпорацию заявителю выдается расписка о приеме документов. День приема документов не входит в срок оказания госуслуги РВП.

Приказ вводится в действие с 25 февраля 2023 года.

Напомним, 27 января в Казахстане вступили в силу изменения правил въезда и пребывания иммигрантов, отменяющие так называемый визаран.

Теперь иностранцы, которым для въезда в Казахстан не требуется виза, смогут находиться в стране 30 дней. Но в течение 180 дней (шести месяцев) общий срок их пребывания не должен превышать 90 дней.

Граждане ЕАЭС смогут пребывать в Казахстане аналогично не более 90 дней в течение 180 дней.