Кадровые новости (бесплатно)

Портал электронного правительства «egov» по регистрации актов гражданского состояния

НУРЛЫБЕКОВА Гулнар Сырбековна,

руководитель отдела РАГС

аппарата акима Ауэзовского района г. Алматы

Портал электронного правительства создан с целью упрощения процедур предоставления государственных услуг населению.

Идея создания электронного правительства была озвучена Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым в 2004 году в Послании народу Казахстана. В том же году была утверждена программа формирования электронного правительства, определяющая его основные этапы. 

Как показала практика, в период введения режима чрезвычайного положения и карантина увеличилось количество подачи заявок услугополучателями по линии регистрации актов гражданского состояния в онлайн-режиме. Популярность портала среди населения растет из года в год, т.к. удобно получать государственные услуги, не выходя из дома, через Интернет, электронные терминалы и мобильное приложение.

Для получения государственных услуг гражданам необходимо наличие электронной цифровой подписи, если электронная цифровая подпись отсутствует, можно получить через портал электронного правительства. На портале размещена вся необходимая информация о получении государственных услуг в онлайн-режиме.

В сфере регистрации актов гражданского состояния можно подать заявку через «портал электронного правительства «egov» по принципу экстерриториальности по таким государственным услугам, как:

регистрация первичного брака – за 30 календарных дней;

регистрация рождения – в течение 3-х рабочих дней;

перемену Ф.И.О., расторжение брака по взаимному согласию супругов, не имеющих несовершеннолетних детей и имущественных споров, – за 30 календарных дней;

регистрация смерти – с приложением подтверждающих родство документов;

повторных свидетельств и справок о регистрации актов гражданского состояния.

Также возможно провести  актуализацию актов гражданского состояния.