Портал электронного правительства «egov» по регистрации актов гражданского состояния
НУРЛЫБЕКОВА Гулнар Сырбековна,
руководитель отдела РАГС
аппарата акима Ауэзовского района г. Алматы
Портал электронного правительства создан с целью упрощения процедур предоставления государственных услуг населению.
Идея создания электронного правительства была озвучена Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым в 2004 году в Послании народу Казахстана. В том же году была утверждена программа формирования электронного правительства, определяющая его основные этапы.
Как показала практика, в период введения режима чрезвычайного положения и карантина увеличилось количество подачи заявок услугополучателями по линии регистрации актов гражданского состояния в онлайн-режиме. Популярность портала среди населения растет из года в год, т.к. удобно получать государственные услуги, не выходя из дома, через Интернет, электронные терминалы и мобильное приложение.
Для получения государственных услуг гражданам необходимо наличие электронной цифровой подписи, если электронная цифровая подпись отсутствует, можно получить через портал электронного правительства. На портале размещена вся необходимая информация о получении государственных услуг в онлайн-режиме.
В сфере регистрации актов гражданского состояния можно подать заявку через «портал электронного правительства «egov» по принципу экстерриториальности по таким государственным услугам, как:
регистрация первичного брака – за 30 календарных дней;
регистрация рождения – в течение 3-х рабочих дней;
перемену Ф.И.О., расторжение брака по взаимному согласию супругов, не имеющих несовершеннолетних детей и имущественных споров, – за 30 календарных дней;
регистрация смерти – с приложением подтверждающих родство документов;
повторных свидетельств и справок о регистрации актов гражданского состояния.
Также возможно провести актуализацию актов гражданского состояния.