О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оказания услуг по предоставлению персонала
Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2020 года № 386-VI ЗРК
Эталонный контрольный банк НПА РК в электронном виде, 21.12.2020, "Егемен Қазақстан" 20.12.2020, № 241 (29970); "Казахстанская правда" от 20.12.2020, № 241 (29368)
В редакции от19.12.2020
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
1. В Гражданский кодекс Республики Казахстан (Особенная часть) от 1 июля 1999 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1999 г., № 16-17, ст. 642; № 23, ст. 929; 2000 г., № 3-4, ст. 66; № 10, ст. 244; № 22, ст. 408; 2001 г., № 23, ст. 309; № 24, ст. 338; 2002 г., № 10, ст. 102; 2003 г., № 1-2, ст. 7; № 4, ст. 25; № 11, ст. 56; № 14, ст. 103; № 15, ст. 138, 139; 2004 г., № 3-4, ст. 16; № 5, ст. 25; № 6, ст. 42; № 16, ст. 91; № 23, ст. 142; 2005 г., № 21-22, ст. 87; № 23, ст. 104; 2006 г., № 4, ст. 24, 25; № 8, ст. 45; № 11, ст. 55; № 13, ст. 85; 2007 г., № 3, ст. 21; № 4, ст. 28; № 5-6, ст. 37; № 8, ст. 52; № 9, ст. 67; № 12, ст. 88; 2009 г., № 2-3, ст. 16; № 9-10, ст. 48; № 17, ст. 81; № 19, ст. 88; № 24, ст. 134; 2010 г., № 3-4, ст. 12; № 5, ст. 23; № 7, ст. 28; № 15, ст. 71; № 17-18, ст. 112; 2011 г., № 3, ст. 32; № 5, ст. 43; № 6, ст. 50, 53; № 16, ст. 129; № 24, ст. 196; 2012 г., № 2, ст. 13, 14, 15; № 8, ст. 64; № 10, ст. 77; № 12, ст. 85; № 13, ст. 91; № 14, ст. 92; № 20, ст. 121; № 21-22, ст. 124; 2013 г., № 4, ст. 21; № 10-11, ст. 56; № 15, ст. 82; 2014 г., № 1, ст. 9; № 4-5, ст. 24; № 11, ст. 61, 69; № 14, ст. 84; № 19-І, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; 2015 г., № 7, ст. 34; № 8, ст. 42, 45; № 13, ст. 68; № 15, ст. 78; № 19-І, ст. 100; № 19-II, ст. 102; № 20-VII, ст. 117, 119; № 22-І, ст. 143; № 22-II, ст. 145; № 22-III, ст. 149; № 22-VI, ст. 159; № 22-VII, ст. 161; 2016 г., № 7-І, ст. 49; № 7-II, ст. 53; № 8-І, ст. 62; № 12, ст. 87; № 24, ст. 126; 2017 г., № 4, ст. 7; № 13, ст. 45; № 21, ст. 98; 2018 г., № 11, ст. 37; № 13, ст. 41; № 14, ст. 44; № 15, ст. 47, 50; № 19, ст. 62; 2019 г., № 2, ст. 6; № 7, ст. 37; № 15-16, ст. 67; № 19-20, ст. 86; № 23, ст. 103; № 24-І, ст. 118; 2020 г., № 12, ст. 63; № 14, ст. 72; Закон Республики Казахстан от 6 октября 2020 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия коррупции», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 7 октября 2020 года):
1) главу 33 оглавления дополнить заголовком статьи 687-1 следующего содержания:
«Статья 687-1. Договор на оказание услуг по предоставлению персонала»;
2) в пункте 2 статьи 683 слова «и иных, за исключением услуг» заменить словами «и иных услуг, за исключением услуг по предоставлению персонала, а также услуг»;
3) главу 33 дополнить статьей 687-1 следующего содержания:
«Статья 687-1. Договор на оказание услуг по предоставлению персонала
По договору на оказание услуг по предоставлению персонала одна сторона (направляющая сторона) направляет своего работника для выполнения работы в интересах, под управлением и контролем другой стороны (принимающая сторона).».
2. В Предпринимательский кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2015 г., № 20-II, 20-III, ст. 112; 2016 г., № 1, ст. 4; № 6, ст. 45; № 7-II, ст. 55; № 8-І, ст. 62, 65; № 8-II, ст. 72; № 12, ст. 87; № 23, ст. 118; № 24, ст. 124, 126; 2017 г., № 9, ст. 21; № 14, ст. 50, 51; № 22-III, ст. 109; № 23-III, ст. 111; № 23-V, ст. 113; № 24, ст. 115; 2018 г., № 10, ст. 32; № 11, ст. 37; № 14, ст. 44; № 15, ст. 46, 49, 50; № 19, ст. 62; № 22, ст. 82, 83; № 24, ст. 94; 2019 г., № 2, ст. 6; № 5-6, ст. 27; № 7, ст. 37, 39; № 8, ст. 45; № 15-16, ст. 67; № 19-20, ст. 86; № 21-22, ст. 90, 91; № 23, ст. 108; № 24-І, ст. 118; № 24-ІІ, ст. 123, 124; 2020 г., № 9, ст. 33; № 10, ст. 39, 44; № 11, ст. 59; № 12, ст. 61; № 13, ст. 67; № 14, ст. 68; № 16, ст. 77):
1) пункт 2 статьи 24 дополнить частью четвертой следующего содержания:
«Для целей оказания государственной поддержки и применения иных норм законодательства Республики Казахстан среднегодовая численность работников субъектов предпринимательства, использующих труд работников направляющей стороны в соответствии с договором на оказание услуг по предоставлению персонала, определяется с учетом работников направляющей стороны.»;
2) в статье 48:
пункт 3 дополнить словами «и (или) договору на оказание услуг по представлению персонала»;
пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:
«4. Порядок заключения договора о найме в крестьянском или фермерском хозяйстве, а также договора на оказание услуг по предоставлению персонала определяется трудовым и гражданским законодательством Республики Казахстан.
5. Члены крестьянского или фермерского хозяйства и граждане, работающие в хозяйстве по трудовому договору, а также по договору на оказание услуг по предоставлению персонала, пользуются всеми правами, предусмотренными законами Республики Казахстан.».
3. В Трудовой кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2015 г., № 22-IV, ст. 151; 2016 г., № 7-І, ст. 49; 2017 г., № 11, ст. 29; № 12, ст. 34; № 13, ст. 45; № 20, ст. 96; 2018 г., № 1, ст. 4; № 7-8, ст. 22; № 10, cт. 32; № 14, ст. 42; № 15, ст. 47, 48; 2019 г., № 15-16, ст. 67; № 21-22, ст. 91; 2020 г., № 9, ст. 29; № 10, ст. 39; № 11, ст. 57; № 12, ст. 63; № 16, ст. 77):
1) в оглавлении:
заголовок статьи 105 после слова «работников» дополнить словами «, работников направляющей стороны»;
заголовок главы 10 дополнить словами «, работника направляющей стороны»;
заголовок статьи 123 изложить в следующей редакции:
«Статья 123. Материальная ответственность работника, работника направляющей стороны за причинение ущерба работодателю или принимающей стороне»;
дополнить заголовком статьи 137-1 следующего содержания:
«Статья 137-1. Порядок осуществления деятельности по оказанию услуг по предоставлению персонала»;
заголовок главы 18 изложить в следующей редакции:
«Глава 18. Права и обязанности работников, работников направляющей стороны, работодателя и принимающей стороны в области безопасности и охраны труда»;
дополнить заголовками статей 181-1, 182-1, 187-1 и 188-1 следующего содержания:
«Статья 181-1. Права и обязанности работника направляющей стороны в области безопасности и охраны труда»;
«Статья 182-1. Права и обязанности принимающей стороны в области безопасности и охраны труда»;
«Статья 187-1. Обязанности принимающей стороны при расследовании несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью работников направляющей стороны»;
«Статья 188-1. Порядок образования и состав комиссии по расследованию несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью работников направляющей стороны»;
2) в пункте 1 статьи 1:
в подпункте 27):
после слов «работника», «работодателя» дополнить соответственно словами «, работника направляющей стороны», «либо принимающей стороны»;
слово «его» заменить словом «их»;
подпункт 28) после слов «актом работодателя,» дополнить словами «актом принимающей стороны,»;
дополнить подпунктами 48-1), 48-2), 52-1), 52-2) и 69-1) следующего содержания:
«48-1) направляющая сторона – юридическое лицо, зарегистрированное в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, осуществляющее деятельность по оказанию услуг по предоставлению персонала, в том числе филиал иностранного юридического лица;
48-2) работники направляющей стороны – работники, привлекаемые на основании трудового договора, заключенного с направляющей стороной в соответствии с договором на оказание услуг по предоставлению персонала;»;
«52-1) принимающая сторона – физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе крестьянское или фермерское хозяйство, привлекающие для работы работников направляющей стороны в соответствии с договором на оказание услуг по предоставлению персонала;
52-2) акты принимающей стороны – приказы, распоряжения, инструкции, правила, положения, графики сменности, графики вахт, издаваемые принимающей стороной в соответствии с договором на оказание услуг по предоставлению персонала;»;
«69-1) предоставление персонала – направление работника по договору на оказание услуг по предоставлению персонала направляющей стороной принимающей стороне для выполнения им трудовой функции в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны;»;
3) пункт 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:
«2. Действие настоящего Кодекса распространяется на работников, работников направляющей стороны, работодателей, а также принимающую сторону, которые расположены на территории Республики Казахстан, в том числе филиалы и (или) представительства иностранных юридических лиц, прошедшие учетную регистрацию, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.»;
4) пункт 1 статьи 40 дополнить частью второй следующего содержания:
«Для целей настоящей статьи под принимающей стороной понимаются юридические лица, указанные в части третьей настоящего пункта.»;
5) в статье 48:
в пунктах 1, 2, 3 и 4:
после слов «работодатель», «работодателем», «Работодатель», «работодателя» дополнить соответственно словами «или принимающая сторона», «или принимающей стороной», «или принимающая сторона», «или принимающей стороны»;
слово «обязан» заменить словом «обязаны»;
после слов «работника», «работнику» дополнить соответственно словами «, работника направляющей стороны», «, работнику направляющей стороны»;
пункт 5 после слов «работника», «работодателя» дополнить соответственно словами «, работника направляющей стороны», «или актом принимающей стороны»;
в пункте 6:
после слов «работодателя», «работником», «работодателем» дополнить соответственно словами «или актом принимающей стороны», «, работником направляющей стороны», «или принимающей стороной»;
слово «его» заменить словом «их»;
6) пункт 2 статьи 69 дополнить частью четвертой следующего содержания:
«Работникам направляющей стороны сокращенная продолжительность рабочего времени предоставляется на основании результатов аттестации производственных объектов по условиям труда принимающей стороны.»;
7) пункт 1 статьи 89 дополнить частью второй следующего содержания:
«Дополнительные оплачиваемые ежегодные трудовые отпуска предоставляются работникам направляющей стороны на основании результатов аттестации производственных объектов по условиям труда принимающей стороны.»;
8) статью 103 дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
«1-1. Размер основной заработной платы работников направляющей стороны должен быть не ниже размера основной заработной платы работников принимающей стороны по аналогичной должности, соответствующей квалификации, специальности или профессии, сложности, количеству и качеству выполняемой работы, а также производственно-бытовым условиям в соответствии с договором на оказание услуг по предоставлению персонала.
Заработная плата работникам направляющей стороны выплачивается за фактически отработанное ими время, учтенное в документах по учету рабочего времени принимающей стороны.»;
9) в статье 105:
заголовок после слова «работников» дополнить словами «, работников направляющей стороны»;
пункт 3 дополнить частью второй следующего содержания:
«На основании результатов аттестации производственных объектов по условиям труда принимающей стороны устанавливаются повышенные должностные оклады (ставки) или доплаты работникам направляющей стороны при заключении договора на оказание услуг по предоставлению персонала.»;
10) заголовок главы 10 дополнить словами «, работника направляющей стороны»;
11) в статье 123:
заголовок изложить в следующей редакции:
«Статья 123. Материальная ответственность работника, работника направляющей стороны за причинение ущерба работодателю или принимающей стороне»;
пункт 1 после слов «работника», «работодателю», «работодателя» дополнить соответственно словами «, работника направляющей стороны», «или принимающей стороне», «или актами принимающей стороны»;
в пунктах 2, 3, 4, 5 и 6:
после слов «работника», «работнику», «Работник», «работникам» дополнить соответственно словами «, работника направляющей стороны», «, работнику направляющей стороны», «, работник направляющей стороны», «работникам направляющей стороны»;
после слов «работодателю», «работодателем», «работодателя», «работодатель», «Работодатель» дополнить соответственно словами «или принимающей стороне», «или принимающей стороной», «или принимающей стороны», «или принимающая сторона», «или принимающая сторона»;
слово «обязан» заменить словом «обязаны»;
пункт 7 после слов «работниками», «работникам», «работодателя» дополнить соответственно словами «, работниками направляющей стороны», «, работникам направляющей стороны», «или актом принимающей стороны»;
в пункте 8:
абзац первый, подпункты 1), 2), 4) и 5):
после слов «работодателю», «работодателем», «работодателя» дополнить соответственно словами «или принимающей стороне», «или принимающей стороной», «или принимающей стороны»;
после слов «работника», «работнику», «работником» дополнить соответственно словами «, работника направляющей стороны», «, работнику направляющей стороны», «, работником направляющей стороны»;
подпункт 6) дополнить словами «или актах принимающей стороны»;
12) дополнить статьей 137-1 следующего содержания:
«Статья 137-1. Порядок осуществления деятельности по оказанию услуг по предоставлению персонала
1. Направляющая сторона заключает трудовой договор либо дополнительное соглашение к трудовому договору и направляет работников к принимающей стороне для выполнения работниками направляющей стороны трудовых функций, определенных их трудовыми договорами, в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны. Направляющая сторона является работодателем для работников направляющей стороны и обладает правами и обязанностями, предусмотренными настоящим Кодексом.
2. Направление работника направляющей стороны к принимающей стороне допускается после подписания работником и направляющей стороной трудового договора либо дополнительного соглашения к трудовому договору с указанием места выполнения работы у принимающей стороны.
Направление работника направляющей стороны к принимающей стороне для выполнения тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда допускается при условии наличия результатов аттестации производственных объектов по условиям труда принимающей стороны, а также ознакомления работника направляющей стороны с такими результатами по его рабочему месту.
В случае, когда направляющая сторона осуществляет деятельность в рамках договора на оказание услуг по предоставлению персонала, класс профессионального риска направляемого работника должен соответствовать требованиям Закона Республики Казахстан «Об обязательном страховании работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей». Направляющая сторона не вправе направлять, а принимающая сторона не вправе допускать к рабочему месту работника направляющей стороны, незастрахованного по обязательному страхованию работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей.
3. Допускается направление работников направляющей стороны к принимающей стороне в следующих случаях:
1) для выполнения работы в домашнем хозяйстве у физических лиц;
2) на время выполнения определенной работы;
3) на время замещения временно отсутствующего работника;
4) на время выполнения сезонной работы.
4. Датой завершения работы работником направляющей стороны у принимающей стороны является день, указанный в уведомлении, направляемом принимающей стороной направляющей стороне, об истечении срока привлечения работников направляющей стороны принимающей стороной.
5. Не допускается направление работников направляющей стороны к принимающей стороне для выполнения работы в следующих случаях:
1) замены работников, участвующих в забастовке в соответствии с порядком, установленным законодательством Республики Казахстан;
2) замены работников, отказавшихся от выполнения работы в случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством Республики Казахстан, за исключением ухудшения состояния здоровья работника;
3) простоя, осуществления процедуры банкротства, введения режима неполного рабочего времени в целях сохранения рабочих мест при угрозе увольнения работников.
6. Условия и порядок выполнения работы работниками направляющей стороны определяются договором на оказание услуг по предоставлению персонала, который заключается между направляющей и принимающей сторонами согласно гражданскому законодательству Республики Казахстан.
Положения договора на оказание услуг по предоставлению персонала, ухудшающие положение работников направляющей стороны по сравнению с трудовым законодательством Республики Казахстан, признаются недействительными и не подлежат применению.
7. Принимающая сторона обязана соблюдать права работников направляющей стороны при регулировании режима труда и отдыха, предусмотренного трудовым законодательством Республики Казахстан.
8. Запрещается допущение принимающей стороной дискриминации в сфере оплаты труда в отношении работников направляющей стороны при заключении договора на оказание услуг по предоставлению персонала.
9. Работник направляющей стороны имеет право на отказ от выполнения работы при возникновении ситуации, создающей угрозу его здоровью или жизни, с извещением об этом представителя принимающей стороны и представителя работодателя, а также имеет иные права и несет обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом.
10. Принимающая сторона имеет право:
1) требовать от работников направляющей стороны выполнения условий трудового договора, правил трудового распорядка и других актов принимающей стороны;
2) поощрять работников направляющей стороны в порядке, предусмотренном актом принимающей стороны;
3) на возмещение ущерба, нанесенного работником направляющей стороны при исполнении трудовых обязанностей.
11. Принимающая сторона обязана:
1) знакомить работника направляющей стороны с правилами трудового распорядка, иными актами принимающей стороны, имеющими непосредственное отношение к работе (трудовой функции);
2) обеспечивать работникам направляющей стороны производственно-бытовые условия в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан;
3) обеспечивать работников направляющей стороны оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения трудовых обязанностей, за счет собственных средств;
4) приостанавливать работу, если ее продолжение создает угрозу жизни, здоровью работника направляющей стороны и иных лиц;
5) уведомлять работника направляющей стороны о вредных и (или) опасных условиях труда и возможности профессионального заболевания;
6) принимать меры по предотвращению рисков на рабочих местах и в технологических процессах, проводить профилактические работы с учетом производственного и научно-технического прогресса;
7) вести учет рабочего времени, в том числе сверхурочных работ, работы в выходные и праздничные дни, во вредных и (или) опасных условиях труда, на тяжелых работах, выполняемых каждым работником направляющей стороны.
12. В случае нарушения работником направляющей стороны трудовой дисциплины принимающая сторона в течение пяти рабочих дней со дня обнаружения данного факта уведомляет направляющую сторону для принятия решения о привлечении его к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
13. Материальная ответственность работника направляющей стороны за ущерб, причиненный принимающей стороне, наступает в случаях, предусмотренных статьей 123 настоящего Кодекса, нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также трудовым договором.
14. Трудовые отношения работников направляющей стороны осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом, законами Республики Казахстан и трудовым договором.»;
13) заголовок главы 18 изложить в следующей редакции:
«Глава 18. Права и обязанности работников, работников направляющей стороны, работодателя и принимающей стороны в области безопасности и охраны труда»;
14) дополнить статьями 181-1 и 182-1 следующего содержания:
«Статья 181-1. Права и обязанности работника направляющей стороны в области безопасности и охраны труда
1. Работник направляющей стороны имеет право на:
1) рабочее место, оборудованное в соответствии с требованиями по безопасности и охране труда, у принимающей стороны;
2) обеспечение санитарно-бытовыми помещениями в соответствии с требованиями по безопасности и охране труда принимающей стороны;
3) получение достоверной информации от принимающей стороны о характеристике рабочего места и территории организации, состоянии условий, безопасности и охраны труда, о существующем профессиональном риске для его жизни и здоровья, а также о мерах по его защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов.
2. Работник направляющей стороны обязан:
1) соблюдать требования норм, правил и инструкций по безопасности и охране труда принимающей стороны;
2) немедленно сообщать работодателю или представителю принимающей стороны о каждой производственной травме и иных повреждениях здоровья работников, признаках профессионального заболевания (отравления), а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей;
3) по требованию принимающей стороны проходить профилактические медицинские осмотры в случаях, предусмотренных актом принимающей стороны.»;
«Статья 182-1. Права и обязанности принимающей стороны в области безопасности и охраны труда
1. Принимающая сторона имеет право:
1) поощрять работников направляющей стороны за содействие в создании благоприятных условий труда на рабочих местах, рационализаторские предложения по созданию безопасных условий труда;
2) требовать от работников направляющей стороны неукоснительного соблюдения требований по безопасному ведению работ на производстве;
3) направлять работников направляющей стороны за счет собственных средств на профилактические медицинские осмотры в соответствии с условиями договора на оказание услуг по предоставлению персонала.
2. Принимающая сторона обязана:
1) представлять результаты аттестации производственных объектов по условиям труда направляющей стороне при заключении договора на оказание услуг по предоставлению персонала. В случае непредставления результатов аттестации производственных объектов по условиям труда принимающей стороной направляющей стороне запрещается заключение договора на оказание услуг по предоставлению персонала;
2) принимать меры по предотвращению любых рисков на рабочих местах и в технологических процессах в отношении работников направляющей стороны путем проведения профилактики, замены производственного оборудования и технологических процессов на более безопасные;
3) проводить инструктирование работников направляющей стороны по вопросам безопасности и охраны труда;
4) создать работникам направляющей стороны необходимые санитарно-гигиенические условия в соответствии с санитарными правилами и гигиеническими нормативами, установленными государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
5) не допускать работников направляющей стороны, не достигших восемнадцатилетнего возраста, к переноске и передвижению тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы;
6) не допускать подъема и перемещения вручную женщинами тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы;
7) принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующих факторов на работников направляющей стороны;
8) осуществлять анализ несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью, и профессиональных заболеваний работников направляющей стороны;
9) обеспечивать совместно с направляющей стороной расследование несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью работников направляющей стороны, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
10) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, отстранять работников направляющей стороны от работы с немедленным уведомлением направляющей стороны в порядке, предусмотренном договором на оказание услуг по предоставлению персонала.»;
15) в статье 186:
в пунктах 2 и 3:
после слов «работников», «работника», «работодателя», «работодателем» дополнить соответственно словами «, работников направляющей стороны», «, работника направляющей стороны», «или принимающей стороны», «или принимающей стороной»;
слово «которого» заменить словом «которых»;
дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7. Ответственность за организацию расследования несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью работников направляющей стороны, и профессиональных заболеваний на производстве, а также за допуск на объект либо рабочее место представителя направляющей стороны несет принимающая сторона.»;
16) дополнить статьями 187-1 и 188-1 следующего содержания:
«Статья 187-1. Обязанности принимающей стороны при расследовании несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью работников направляющей стороны
Принимающая сторона обязана:
1) организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшему работнику направляющей стороны и при необходимости его доставку в организацию здравоохранения;
2) сохранить до начала расследования обстановку на месте несчастного случая, связанного с трудовой деятельностью (состояние оборудования и механизмов, орудия труда), в таком же виде, как в момент происшествия, при условии, что это не угрожает жизни и здоровью других лиц, а нарушение непрерывности производственного процесса не приведет к аварии, а также произвести фотографирование места несчастного случая;
3) немедленно проинформировать о несчастном случае направляющую сторону;
4) допускать членов комиссии по специальному расследованию к месту происшествия для расследования несчастного случая, связанного с трудовой деятельностью работника направляющей стороны.»;
«Статья 188-1. Порядок образования и состав комиссии по расследованию несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью работников направляющей стороны
1. Расследование несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью работников направляющей стороны, за исключением случаев, подлежащих специальному расследованию, проводится комиссией, создаваемой актом принимающей стороны в течение двадцати четырех часов с момента получения заключения о степени тяжести производственной травмы, в следующем составе:
1) председатель – руководитель организации (производственной службы) принимающей стороны или его заместитель, а при их отсутствии – уполномоченный представитель принимающей стороны;
2) заместитель председателя – руководитель организации направляющей стороны или его заместитель, а при их отсутствии – уполномоченный представитель направляющей стороны;
3) члены – руководитель службы безопасности и охраны труда организации (принимающая сторона) и представитель работников направляющей стороны.
2. Должностное лицо принимающей стороны, непосредственно отвечающее за безопасность труда на соответствующем участке, где произошел несчастный случай, связанный с трудовой деятельностью, при проведении расследования в состав комиссии не включается.
3. Специальное расследование несчастного случая, связанного с трудовой деятельностью, проводится комиссией, создаваемой в течение двадцати четырех часов местным органом по инспекции труда с момента получения заключения о степени тяжести производственной травмы, в следующем составе:
1) председатель – государственный инспектор труда;
2) члены – руководитель организации (производственной службы) принимающей стороны или его заместитель, а также руководитель организации направляющей стороны или его заместитель и представитель работника направляющей стороны.
Расследование групповых несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью, при которых погибло два человека, проводится комиссией, которую возглавляет главный государственный инспектор труда области, города республиканского значения, столицы.
Расследование групповых несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью, при которых погибло от трех до пяти человек, проводится комиссией, создаваемой уполномоченным государственным органом по труду, а при гибели более пяти человек - Правительством Республики Казахстан.».
4. В Закон Республики Казахстан «Об обязательном страховании работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей» от 7 февраля 2005 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2005 г., № 3-4, ст. 2; 2007 г., № 8, ст. 52; 2009 г., № 24, ст. 134; 2010 г., № 5, ст. 23; 2012 г., № 13, ст. 91; 2014 г., № 19-І, 19-II, ст. 96; № 23, ст. 143; 2015 г., № 8, ст. 45; № 22-V, ст. 152; № 22-VI, ст. 159; 2017 г., № 4, ст. 7; № 13, cт. 45; 2018 г., № 10, ст. 32; № 13, ст. 41; 2019 г., № 15-16, ст. 67; 2020 г., № 13, ст. 67):
1) пункт 1 статьи 9 дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:
«2-1) проверять информацию на соответствие отнесения видов экономической деятельности к классам профессионального риска согласно штатному расписанию или иной информации, предоставляемой страхователем и (или) запрашиваемой страховщиком;»;
2) часть вторую пункта 3 статьи 11 дополнить предложением вторым следующего содержания:
«Страховщик вправе дополнительно к заявлению требовать представления штатного расписания или иной информации для проверки правильности отнесения заявленных страхователем видов экономической деятельности к классам профессионального риска.»;
3) пункт 3 статьи 17 дополнить частью третьей следующего содержания:
«В случае когда страхователь осуществляет деятельность в рамках договора на оказание услуг по предоставлению персонала в качестве направляющей стороны, то он подлежит отнесению к виду экономической деятельности, который имеет класс профессионального риска не ниже класса профессионального риска принимающей стороны или самого высокого класса профессионального риска принимающей стороны, в соответствии с заключаемыми им договорами на оказание услуг по предоставлению персонала.».
5. В Закон Республики Казахстан «О занятости населения» от 06 апреля 2016 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2016 г., № 7-І, ст. 48; 2017 г., № 13, ст. 45; № 22-III, ст. 109; 2018 г., № 7-8, ст. 22; № 10, ст. 32; № 15, ст. 50; № 22, ст. 83; 2019 г., № 7, ст. 39; № 15-16, ст. 67; № 23, ст. 106; 2020 г., № 10, ст. 39; № 12, ст. 61):
1) статью 27 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. При установлении квот, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в списочной численности работников направляющей стороны не учитываются работники, привлекаемые для работы в соответствии с договором на оказание услуг по предоставлению персонала.»;
2) пункт 6 статьи 33 изложить в следующей редакции:
«6. Количество привлекаемой работодателем иностранной рабочей силы по разрешениям должно соответствовать определяемому уполномоченным органом по вопросам занятости населения процентному соотношению к численности казахстанских кадров с учетом работников направляющей стороны, осуществляющих трудовую деятельность в рамках договора на оказание услуг по предоставлению персонала.».
Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Президент Республики Казахстан К. Токаев