Удалённая работа: обзор рынка труда Казахстана по итогам первого полугодия 2021 года
МАХМУДОВА Рахима,
менеджер по маркетингу и PR: pr@hh.kz; r.makhmudova@hh.kz
Данный обзор подготовлен компанией HeadHunter Казахстан на основе анализа размещенных на сайте HeadHunter (hh.kz) вакансий работодателей и резюме соискателей.
HeadHunter (hh.kz) – профессиональный сайт по поиску работы и персонала, ориентированный на менеджеров среднего и высшего звена. Вся информация, размещаемая на сайте, проходит модерацию.
В базе группы компаний HeadHunter по состоянию на август 2021 года находится более 3 млн. резюме соискателей и более 32 тысяч вакансий.
За первое полугодие 2021 года на сайте hh.kz было размещено на 44% больше вакансий, предполагающих удаленную работу, чем в аналогичном периоде в 2020 году и на 137% больше, чем в 2019 году.
Спрос у соискателей тоже повысился. За первое полугодие 2021 года количество резюме, где соискатели указывали удаленную работу как предпочтительный график, было в 4,5 раза больше, чем в 2020 году, и в 7 раз больше, чем в 2019 году.
Тенденция рынка и эпидемиологическая ситуация позволяет нам сделать вывод, что популярность удаленной работы будет расти и дальше.
Мы провели опрос среди жителей Казахстана на тему удаленной работы:
- 48% процентов опрошенных в данный момент работают в офисе либо на рабочем месте;
- 30% работают удаленно;
- 22% не работают вообще.
Больше половины опрошенных 68% хотели бы работать удаленно, 32% предпочли бы остаться на своем рабочем месте.
Проблема переработок довольно актуальна для работы из дома. 45% считают, что они стали перерабатывать, 55% считают, что работают, как и раньше.
Эффективность работы удаленно:
- у 53% эффективность возросла, снизилась у 17% опрошенных;
- на остальных 30% никак не повлияла.
Домашние дела и работа:
- 62% опрошенных домашние дела не отвлекают от работы;
- 38% домашние дела мешают работать.
Готовы ли опрошенные сменить род своей деятельности, чтобы иметь возможность работать дистанционно:
- 76% готовы;
- 24% не готовы.