Кадровые новости (бесплатно)

Порядок регистрации смерти в условиях оптимизации оказания государственных услуг

БАИМБЕТОВА Гульзия Нилшибаевна, главный специалист отдела РАГС аппарата акима Ауэзовского района г. Алматы

В целях оптимизации государственных услуг в сфере регистрации актов гражданского состояния внесены изменения в более 50 статей Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года № 518-IV «О браке (супружества) и семье» (далее – Кодекс).

Если родственники не могут явиться в регистрирующий орган или умерший не имеет родственников, в соответствии с п. 1 ст. 270 Кодекса, лица, уполномоченные на подачу заявления в течение трех рабочих дней со дня выдачи медицинской организацией документа установленной формы или вступления в законную силу решения суда об установлении факта смерти или объявлении лица умершим не подали заявление о государственной регистрации смерти, то регистрирующий орган, в соответствии с поступившим в информационную систему, предназначенную для государственной регистрации актовых записей, основанием для государственной регистрации смерти, самостоятельно производит запись о государственной регистрации смерти.

Государственная регистрация смерти производится в любом регистрирующем органе на территории Республики Казахстан.

Для государственной регистрации смерти близкие родственники умершего, другие лица, входящие в круг его наследников, лица, проживавшие вместе с умершим, соседи обращаются с заявлением о регистрации смерти в любой регистрирующий орган, местные исполнительные органы (МИО) районов в городе, городов районного значения, акимы поселков, сел, сельских округов либо в Государственную корпорацию по желанию в письменном виде или в электронном виде посредством портала электронного правительства.

В случае отсутствия вышеуказанных лиц с ходатайством о смерти могут обратиться работники жилищно-эксплуатационных организаций, МИО, администрации организации, где умерший содержался либо наступила смерть лица, или органом внутренних дел, обнаружившим труп.

Регистрирующий орган по месту смерти в соответствии с поступившим в информационную систему «Регистрационный пункт ЗАГС» (ИС «РП ЗАГС») электронным медицинским свидетельством о смерти самостоятельно производит государственную регистрацию смерти.

При государственной регистрации смерти лиц, согласно сведениям, поступившим в ИС «РП ЗАГС», в запись акта о смерти вносятся только те необходимые для государственной регистрации смерти сведения, которые содержатся в медицинском свидетельстве о смерти, в решении суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим. Свидетельство о смерти не распечатывается.

При обращении близких родственников умершего, других лиц, входящих в круг его наследников, недостающие сведения об умершем вносятся в актовую запись о смерти и выдается свидетельство о смерти.

Главной целью внесенных изменений является: упрощение порядка обращения граждан за регистрацией актов гражданского состояния (РАГС), исключение истребования излишних документов, существенное сокращение сроков оказания государственных услуг.

Изменения в сфере РАГС позволят значительно сократить временные и финансовые затраты населения и перевести государственные услуги в более качественный формат.